Введение
Подготовка к школе детей
с речевой патологией – одна из важнейших задач обучения и воспитания детей
дошкольного возраста с особыми потребностями.
Решению вопросов
подготовки детей к школьному обучению посвящены многочисленные труды психологов
и логопедов: А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Г.А. Каше, Т.Б.
Филичевой, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера. Важное значение в этих работах
придается изучению исходного уровня подготовленности детей к школе, который
оказывает существенное влияние на успешность всего последующего обучения [37,
20].
Готовность ребенка к
обучению в школе является сложным структурно-системным образованием.
Учебно-важные качества, входящие в структуру "готовности", образуют
сложные взаимосвязи и представляют собой сочетание соединений качеств:
личностно-мотивационное отношение к школе, принятие учебной задачи,
представление о содержании деятельности и способах ее выполнения,
информационные отношения, управление деятельностью. Следовательно, говоря о
подготовке к школе детей, следует иметь в виду становление и развитие системы
учебной деятельности. Успешность данного процесса будет зависеть от создания
психолого-педагогических условий подготовки к школе детей с речевой патологией.
Поскольку речь является
главным фактором опосредования любой психической деятельности, проблема
подготовки к школе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием является очень
важной на современном этапе развития логопедии.
Актуальность данной
проблемы позволила нам определить цель, объект и предмет нашего исследования.
Цель исследования: выявить психолого-педагогические
условия подготовки детей к школе седьмого года жизни с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Объект: подготовка к школе детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Предмет: психолого-педагогические условия
подготовки к школе детей седьмого года жизни с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи.
Гипотеза: Мы предполагаем, что успешная
подготовка детей седьмого года жизни с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи будет результатом организации коррекционной направленности предметно-развивающей
среды и развития учебно-важных качеств к школьному обучению.
Задачи: 1. Анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования
2. Изучить состояние
психологической готовности к школе детей седьмого года жизни с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
3. Разработать
методические рекомендации по реализации психолого-педагогических условий
подготовки к школе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Методы: Теоретический анализ, изучение и
анализ документации, количественный и качественный анализ экспериментальных
данных, наблюдение.
Научная новизна: Систематизированы
психолого-педагогические исследования по проблеме подготовки детей к школе с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Теоретическая
значимость: В работе
доказана необходимость создания психолого-педагогических условий в процессе
подготовки детей к школе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Практическая
значимость:
Результаты исследования позволили разработать методические рекомендации по
реализации психолого-педагогических условий подготовки к школе детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, библиографического списка, приложений. |