В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Автоматизация звука [ р ] в предложении» ЦЕЛИ Образовательные: Закрепить правильное произношение звука [р] в словах и предложениях, уточнить названия фигур и основных цветов, учить составлению распространённых предложений. Коррекционные: Развитие ориентировки в пространстве, фонематического слуха и восприятия, совершенствование мелкой и общей моторики, развитие общих речевых навыков. Воспитательные: Воспитание контроля над собственной речью.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, игрушки из киндер-сюрприза,
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. - Отгадай загадку: « К своим ласкается, на чужих ругается.» (собака) Покажи, как ругается собака : «Р-Р-Р-Р».
2. Автоматизация [р] в чистоговорках: - Разомнём язычок. Вспомни чистоговорки: РА-РА-РА – на дворе у нас гора РУ-РУ-РУ – собирайте детвору РЫ-РЫ-РЫ – покатаемся с горы
3. Работа над интонационной стороной речи. - Переверни 2 картинки, которые лежат у тебя на столе. Составь по ним предложение. Скажи его обычным голосом («Рома рубит дрова.»). Теперь давай спросим («Рома рубит дрова?») А сейчас воскликнем («Рома рубит дрова!»)
4. Игра «Волшебный сундучок» - Достань из сундучка игрушки. Назови их. Нам нужно оставить только те, в названии которых есть звук [р].
5. Пальчиковая гимнастика На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук соприкасаются, локти разведены, — «крыша» Ну, а к дому путь закрыт. Обе руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются большие пальцы — вверх «ворота» Мы ворота открываем Ладони разворачиваются параллельно друг другу В этот домик приглашаем. «Крыша»
6. Развитие ориентировки в пространстве - Выбери карандаши, в названии которых есть звук [р ] (красный, чёрный, розовый, оранжевый). Нарисуй на листе посередине чёрный квадрат, справа от квадрата – оранжевый круг, слева от квадрата – красный треугольник. Возьми игрушки, поставь их на фигуры. Скажи, кто где стоит. (ПР: «Носорог стоит на чёрном квадрате, Буратино стоит на оранжевом круге, корова стоит на красном треугольнике.»)
7. Итог занятия - Молодец! Сегодня твой язычок работал хорошо.