В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Конспект НОД по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
26 Ноября 2012, 14:05
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ДЕДА ГРАМОТЕЯ. Конспект НОД по разделу «Обучение грамоте», подготовительная группа компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка». Черникова Н.Г, учитель-логопед группы компенсирующей направленности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№2 «Сказка»
Программное содержание: 1. Расширять представления детей о способах образования согласных звуков. 2. Закрепить знания детей о звуке и букве «Б». 3. Упражнять детей в чтении слогов и слов, в умении составлять предложение с заданным словом и схему к нему. 4. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов. 5. Закреплять умение работать с буквами разрезной азбуки. 6. Развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, сообразительность, умение слушать и слышать. 7. Развивать навыки сотрудничества, умение работать друг с другом. Предварительная работа: работа со звуками, чтение слогов и слов по слоговой таблице, составление схем предложений и предложений по схемам, составление слов из букв разрезной азбуки. Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация на диске, магнитная доска, сундучок с семью замками, семь ключей с заданиями., печенье в форме букв, разрезная карточка с изображением буквы «Б» ( для каждого ребенка), предметные картинки, в названии которых есть звук [Б], кассы букв, карточка с «перепутанными» буквами и цифрами под этими буквами, буквы для составления слова «МАСКА», картинки-матрёшки с цифрами от 1 до 3, фишки для составления схемы предложения, слоговая таблица, «Крестовина» по методике В. Ф. Базарного, мячики су-д-жок, для развития мелкой моторики, семена фиников, пуговицы, пластилин, мозайка, шнурки разного цвета, цветные карандаши, бумага. Ход мероприятия: Логопед: -Ребята, я получила по почте один предмет. Угадайте, что это? - Сначала П, потом О, потом С, потом Ы, потом Л, потом К, потом А. /На мультимедийном экране слайд №2 с изображением нескольких предметов – письмо, посылка,… Дети выбирают нужную картинку/. Логопед:- Правильно, это посылка. На ней написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. /Дети и логопед распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо./ Логопед: - Тут сундучок и письмо. Давайте прочтем его. /Слайд №3 Логопед читает письмо/ «Дорогие дети группы «Белые паруса»! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей ». Логопед: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Давайте поищем ключи? Дети: - Давайте. Логопед: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: - Это зеркало! /Слайд№4. На экране появляется картинка-отгадка/. Надо искать там, где зеркало! /Дети вынимают ключ из-за зеркала. Логопед просит пройти их на места/ Логопед: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием, один замок откроем! /Слайд № 5/ Посмотрите на экран. Помощники Деда Грамотея несли для вас карточку с изображением буквы, да так торопились, что выронили её и та рассыпалась на несколько частей. Если мы её соберём, то узнаем, что это за буква! /Логопед рассыпает на ковре элементы букв и просит детей собрать из них буквы. Дети собирают части в целое./ Логопед: - Ребята, что у вас получилось? Какая буква? Дети: Это буква «Б»! Логопед: Буква Б с большим брюшком В кепке с длинным козырьком -Покажите, как стучит барабан? Дети: - Б – б – б … Логопед: - Что вам помогает произносить этот звук? Дети: - Губы! Логопед:- А если губы помогают, значит, какой это звук? Дети: - Согласный! Логопед - А теперь посмотрите на экран, найдите и назовите только те предметы, в названии которых есть звук «Б». /Слайд №6. На экране картинки в названии которых есть звук Б и картинки в названии которых нет этого звука. Дети находят и определяют место звука в словах/. Логопед: - Вот вам и первый ключ! Откройте замок. /Дети «вставляют» ключ в первый замок./ Логопед: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: - Книга! / Слайд № 7. На экране появляется картинка - отгадка) Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! /Дети находят второй ключ, выполняют второе задание./ Логопед: - А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый … (барабан) На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (белка) Она весну встречает – Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь … (берёзку) «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» И покраснела … (божья коровка) А водитель спозаранку Крутит круглую … (баранку) /По окончании выполнения задания дети «вставляют» в замок второй ключ./ Логопед: - Мы открыли два замка, сколько осталось? Дети: - Пять замков. Логопед: - Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея: Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. Дети:- Это Аквариум. /Слайд №8. На экране появляется отгадка – рисунок аквариума. Дети достают ключ, он находится возле аквариума./ Логопед: - Вот и третье задание с третьим ключом: это слоговая таблица. Надо прочитать слоги и с ними составить слова. /Слайд № 9 слоговая таблица. Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в третий замок./ Логопед: - Слушайте, ребятки, следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик: Это необычный дом! Поселились буквы в нём. У всех букв от А до Я Есть квартирка своя! Дети: Это Азбука! /Слайд№9. На экране появляется картинка – отгадка. Дети находят ключ в том месте, где расположена азбука. На ключе задание №4/ Логопед: - Следующее задание вам надо выполнить с буквами! Подойдите к магнитной доске. Вот такая задачка: здесь написано слово, но буквы «перепутались» и стоят не на своих местах. Под буквами – цифры. Нужно правильно расставить буквы, начиная с той, под которой стоит цифра «1»: АКМСА (МАСКА) 24135 12345 /Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок./ Логопед: - Молодцы! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Физкультминутка. Логопед: Встаньте в круг. Я предлагаю вам поиграть. Сейчас будет звучать музыка. Вы в это время будете передавать букву «Б» друг другу. Как только музыка остановиться, тот, у кого в руках буква должен будет назвать слово с буквой Б. /Звучит музыка, дети играют/ Логопед: А пятый ключ будем искать вот где: Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю. Дети: - Это кубики! /Слайд № 11 . На экране появляется отгадка - картинка. Дети идут туда, где находятся кубики строительного конструктора. Находят ключ, на нем задание №5/ Логопед: - Вот он, ключик, а на нём задание. Пройдите на свои места. /Дети садятся на свои места./ А теперь давайте вспомним, в каком слове мы буквы «расставляли» по местам? Дети: - Буквы в слове «маска». Логопед:- Вот с этим словом надо придумать предложение. /Дети составляют предложение и озвучивают его/. Логопед: - А теперь посчитайте, сколько слов в предложении. Составьте схему предложения.