Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05 Мая 2024, 05:33

Сайт логопедов города Комсомольска - на - Амуре

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Материалы для логопедов [43]
В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
Материалы для родителей [9]
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
Полезный софт [4]
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
Развивающие игры [8]
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
Предметные картинки и дидактический материал [18]
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
Для студентов - примеры моих работ. [1]
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы для логопедов

Конспект НОД по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
26 Ноября 2012, 14:05
ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК ДЕДА ГРАМОТЕЯ.
Конспект НОД по разделу «Обучение грамоте»,
подготовительная группа компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание» «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Черникова Н.Г, учитель-логопед
группы компенсирующей направленности
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида№2 «Сказка»

Программное содержание:
1. Расширять представления детей о способах образования согласных звуков.
2. Закрепить знания детей о звуке и букве «Б».
3. Упражнять детей в чтении слогов и слов, в умении составлять предложение с заданным словом и схему к нему.
4. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.
5. Закреплять умение работать с буквами разрезной азбуки.
6. Развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, логическое мышление, сообразительность, умение слушать и слышать.
7. Развивать навыки сотрудничества, умение работать друг с другом.
Предварительная работа: работа со звуками, чтение слогов и слов по слоговой таблице, составление схем предложений и предложений по схемам, составление слов из букв разрезной азбуки.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация на диске, магнитная доска, сундучок с семью замками, семь ключей с заданиями., печенье в форме букв, разрезная карточка с изображением буквы «Б» ( для каждого ребенка), предметные картинки, в названии которых есть звук [Б], кассы букв, карточка с «перепутанными» буквами и цифрами под этими буквами, буквы для составления слова «МАСКА», картинки-матрёшки с цифрами от 1 до 3, фишки для составления схемы предложения, слоговая таблица, «Крестовина» по методике В. Ф. Базарного, мячики су-д-жок, для развития мелкой моторики, семена фиников, пуговицы, пластилин, мозайка, шнурки разного цвета, цветные карандаши, бумага.
Ход мероприятия:
Логопед: -Ребята, я получила по почте один предмет. Угадайте, что это?
- Сначала П, потом О, потом С, потом Ы, потом Л, потом К, потом А.
/На мультимедийном экране слайд №2 с изображением нескольких предметов – письмо, посылка,… Дети выбирают нужную картинку/.
Логопед:- Правильно, это посылка. На ней написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
/Дети и логопед распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо./
Логопед: - Тут сундучок и письмо. Давайте прочтем его.
/Слайд №3 Логопед читает письмо/
«Дорогие дети группы «Белые паруса»!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей ».
Логопед: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Давайте поищем ключи?
Дети: - Давайте.
Логопед: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: - Это зеркало! /Слайд№4. На экране появляется картинка-отгадка/. Надо искать там, где зеркало!
/Дети вынимают ключ из-за зеркала. Логопед просит пройти их на места/
Логопед: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием, один замок откроем!
/Слайд № 5/
Посмотрите на экран. Помощники Деда Грамотея несли для вас карточку с изображением буквы, да так торопились, что выронили её и та рассыпалась на несколько частей. Если мы её соберём, то узнаем, что это за буква!
/Логопед рассыпает на ковре элементы букв и просит детей собрать из них буквы. Дети собирают части в целое./
Логопед: - Ребята, что у вас получилось? Какая буква?
Дети: Это буква «Б»!
Логопед: Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
-Покажите, как стучит барабан?
Дети: - Б – б – б …
Логопед: - Что вам помогает произносить этот звук?
Дети: - Губы!
Логопед:- А если губы помогают, значит, какой это звук?
Дети: - Согласный!
Логопед - А теперь посмотрите на экран, найдите и назовите только те предметы, в названии которых есть звук «Б».
/Слайд №6. На экране картинки в названии которых есть звук Б и картинки в названии которых нет этого звука. Дети находят и определяют место звука в словах/.
Логопед: - Вот вам и первый ключ! Откройте замок.
/Дети «вставляют» ключ в первый замок./
Логопед: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: - Книга! / Слайд № 7. На экране появляется картинка - отгадка)
Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание./
Логопед: - А задание такое: поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (барабан)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (белка)
Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь … (берёзку)
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела … (божья коровка)
А водитель спозаранку
Крутит круглую … (баранку)
/По окончании выполнения задания дети «вставляют» в замок второй ключ./
Логопед: - Мы открыли два замка, сколько осталось?
Дети: - Пять замков.
Логопед: - Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Дети:- Это Аквариум.
/Слайд №8. На экране появляется отгадка – рисунок аквариума. Дети достают ключ, он находится возле аквариума./
Логопед: - Вот и третье задание с третьим ключом: это слоговая таблица. Надо прочитать слоги и с ними составить слова.
/Слайд № 9 слоговая таблица. Дети выполняют задание. Получают ключ, «вставляют» в третий замок./
Логопед: - Слушайте, ребятки, следующую загадку – подсказку, где спрятан ключик:
Это необычный дом!
Поселились буквы в нём.
У всех букв от А до Я
Есть квартирка своя!
Дети: Это Азбука!
/Слайд№9. На экране появляется картинка – отгадка. Дети находят ключ в том месте, где расположена азбука. На ключе задание №4/
Логопед: - Следующее задание вам надо выполнить с буквами! Подойдите к магнитной доске. Вот такая задачка: здесь написано слово, но буквы «перепутались» и стоят не на своих местах. Под буквами – цифры. Нужно правильно расставить буквы, начиная с той, под которой стоит цифра «1»:
АКМСА (МАСКА)
24135 12345
/Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок./
Логопед: - Молодцы! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка.
Логопед: Встаньте в круг. Я предлагаю вам поиграть. Сейчас будет звучать музыка. Вы в это время будете передавать букву «Б» друг другу. Как только музыка остановиться, тот, у кого в руках буква должен будет назвать слово с буквой Б.
/Звучит музыка, дети играют/
Логопед: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
Дети: - Это кубики!
/Слайд № 11 . На экране появляется отгадка - картинка. Дети идут туда, где находятся кубики строительного конструктора. Находят ключ, на нем задание №5/
Логопед: - Вот он, ключик, а на нём задание. Пройдите на свои места. /Дети садятся на свои места./ А теперь давайте вспомним, в каком слове мы буквы «расставляли» по местам?
Дети: - Буквы в слове «маска».
Логопед:- Вот с этим словом надо придумать предложение.
/Дети составляют предложение и озвучивают его/.
Логопед: - А теперь посчитайте, сколько слов в предложении. Составьте схему предложения.
Категория: Материалы для логопедов | Добавил: chernika71
Просмотров: 2944 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Logoped  
0
Спасибо за Ваш материал!!! буду очень рада, если Вы и в дальнейшем будете активно участвовать в жизни сайта!!! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz