Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03 Мая 2024, 09:20

Сайт логопедов города Комсомольска - на - Амуре

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Материалы для логопедов [43]
В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
Материалы для родителей [9]
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
Полезный софт [4]
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
Развивающие игры [8]
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
Предметные картинки и дидактический материал [18]
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
Для студентов - примеры моих работ. [1]
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы для логопедов

Логопедический тренинг «Скоро в школу мы пойдем!»
20 Августа 2011, 21:09
Логопедический тренинг «Скоро в школу мы пойдем!»
(для воспитанников подготовительной группы)

Пояснительная записка:
Всем известно, что игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Но часто за год до поступления в школу ребенка «берут в оборот» родители и воспитатели одновременно. Нет ни минутки поиграть: занятия в детском саду, различные кружки и секции после. Дети только и слышат: не научишься читать, в школу не возьмут и т.д. Вот начало многих проблем: неокрепший детский организм вынужден выносить слишком большую нагрузку. Отсюда и отсутствие мотивации к школьному обучению, и проблемы со здоровьем, малыши начинают болеть.
Для учителя – логопеда ситуация выглядит еще серьезней, т.к. половина российских дошкольников по данным СМИ нуждается в помощи логопеда. А это еще дополнительная нагрузка для ребенка!
Родители говорят, что да, нагрузка большая, но ведь надо! И несутся с детьми с одних занятий на другие.
В последние годы популярной стала фраза о сдоровьесберегающих технологиях. На мой взгляд, здоровье детей и родителей можно сохранить, да и знаниями ребенка снабдить, используя естественную для малыша форму деятельности – игру.
В логопедическом тренинге «Скоро в школу мы пойдем!» ребенок переносится ненадолго в новый для него школьный мир, но ему комфортно: он в родной детсадовской группе, рядом его друзья, родители, воспитатель. В игровой форме пополняется предикативный словарь, словарь прилагательных, развивается общая моторика, дети учатся согласовывать числительные два и пять с существительными, изменять глаголы по лицам и числам, употреблять существительные в творительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Игра – приветствие «В путь!»
Цель: сближение группы, создание комфортной психологической атмосферы, развитие общей моторики.
Возможно музыкальное сопровождение, например:

Логопед: - Скоро вы станете первоклассниками, и начнется ваше путешествие по дороге знаний. Мы же сегодня поиграем «в школу», узнаем, что там интересного, что нового ждет будущих первоклассников и их родителей.
Встаем друг за другом в колонну, представьте, что мы - это огромный корабль или самолет, а может, машина времени, которая доставит нас ненадолго в школу. Держитесь крепче, повторяйте движения за мной.
Логопед, а за ней и все участники двигаются то быстро, то медленно, можно добавить бег на цыпочках, на корточках, руки (как крылья) в сторону и т.д.
- Ура, прибыли, рассаживайтесь на стульчики. А ктог же нас встретит в школе?

Стихотворение «Первая учительница»

Послушайте стихотворение и скажите, о ком оно:
Что важно для взрослых,
Для маленьких – нет.
Мы думать не думали,
Сколько Вам лет,
Какой у Вас муж и какая получка,
И есть у Вас дочка, а может быть, внучка.
Легко и охотно входили Вы в класс,
Любили работу, а значит, и нас.
И мы забывали о папе и маме
В часы, отведенные школьной программе.

- Конечно, это школьный учитель. Первый учитель будет с вами 4 года.
-Скажите, ребята, а в детском саду есть люди, которых можно сравнить со школьным учителем?
- Это воспитатели и педагоги.

Игра «Моя первая учительница»
Цель: развитие умения фантазировать, формирование положительной школьной мотивации, пополнение словаря прилагательных и глаголов.

А какая она будет, ваша первая учительница? Дети и родители называют признаки:
Молодая, пожилая, красивая, модная, очаровательная, замечательная, добрая, милая, заботливая, справедливая, смелая, быстрая, честная, нарядная , талантливая и т.д.

А чем вы в школе будете заниматься, чему будет вас учить педагог? Что делает учитель на уроке? (подбор глаголов):

Учит читать, писать, считать, рисовать, лепить и т.д. Учитель показывает, рассказывает, объясняет, хвалит, ругает, воспитывает и т.д.

Игра «Волшебное зеркало»

Всем первоклассникам обязательно покупают школьную форму. И скоро вы тоже пойдете с родителями в магазин и перед зеркалами примерите форму. А пока мы репетируем примерку. Только зеркала у нас необычные, ими будут вначале Ваши родители, а затем поменяемся ролями. Покрутитесь перед зеркалом, поправьте воротничок, волосы, а «зеркало» должно точно повторить движение!

Игра «Урок математики»
Цуль: научить согласовывать числительные два и пять с существительными.

Одно яблоко – два яблока – пять яблок
Один чайник – два … - пять…
Один нож…
Один ковш…
Одна вилка…
Один портфель…
Одна поварешка…
Одна тетрадка…
Одно ведро…
Одно блюдце…
Одна книга…

Шуточная викторина для родителей будущих первоклассников

1. Шутят, что представители этой профессии обладают лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которая год за годом бегает по кругу?
2. Представители какой профессии задают детям вопросы, ответы на которые знают?
3. Каким итальянским словом, в переводе означающем «учитель», называют музыкантов и композиторов?
4. Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам.
5. Лучшие актеры и режиссеры получают премии «Ника» и «Тэффи», а какую премию получают педагоги? («Хрустальный пеликан» - как символ самоотверженной материнской любви. Считается, что пеликан разрывает собственную грудь, чтобы накормить голодных птенцов).
6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? (дробь)
7. Диктатор – это учитель по какому предмету? (русский язык)
8. Почему у учителей информатики хронический кашель и насморк? (сидят перед распахнутыми окнами операционной системы Windows)
9. Почему руки учителей информатики любят лизать кошки? (пахнут мышкой)
10. Как японцы обращаются к своему учителю: сэнсэй, самурай, камикадзе, икебана?
11. Как называют педагогов по общественным дисциплинам: гурманы, гуманитарии, гуманисты, гуманоиды?
12. В качестве чего учитель биологии использует скелет человека: как украшение класса, как учебное пособие, как школьное пугало, как вешалку?
13. Как преподаватель, да и родитель, должен объяснять материал детям: заносчиво, усидчиво, доходчиво, бегло?
- Молодцы, родители! Вы готовы к школе!

Игра «Перемена»
Цель: развитие общей моторики, координации , положительный эмоциональный настрой.
Ребята, вы все любите побегать, попрыгать. А когда в школе можно озорничать? Правильно, на перемене! И поздороваться надо со всеми новыми друзьями – школьниками. Здороваемся под песенку «Вечный двигатель» руками, ушками, спинками, носами.

Игра «Урок чтения» (можно «Русского языка»)
Цель: дети учатся изменять глаголы по лицам и числам, употреблять существительные в творительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Измените слова по образцу:
Книга – нет двух книг – нет пяти книг;
Сказка
Потешка
Раскраска
Рассказ
Альбом
Исправьте ошибки:
Большой книга, маленькая рассказ, интересный сказка, яркий картинка, главная герой.
Измените слова по образцу:
Мой первый учитель был добрый, а ваш будет добрее: умный, смелый, быстрый, опытный, красивый.
Измените слова по образцу:
Я иду – ты идешь – он идет – они идут
Я пишу
Я читаю
Я пою
Я учусь
Я рисую
Я считаю
Я слушаю
Назовите ласково школьные принадлежности:
Портфель – портфельчик
Карандаш
Мел
Тряпка
Альбом
Тетрадка
Книга

Игра «Новые друзья»
Цель: развитие сплоченности группы, создание положительного эмоционального фона, формирование умения двигаться в паре, помогать друг другу, развитие координации движения, общей моторики.

Часто в школе требуется помощь друга. Посмотрим, умеете ли вы помогать. Представьте, что вам надо перебраться через топкое болото, а потом пройти по узкому мостику. Двигаться надо вместе, держась за руки.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Урок рисования».

Присаживайтесь за столы, каждому из вас я даю две варежки. На одной есть узор, а на другой - нет. Раскрасьте рукавички одинаково. Совместное рисование происходит под фонограммы детских песен.
Эти рукавички останутся у Вас на память о сегодняшнем занятии и будут согревать Вас теплом наших сердец.

Итог занятия
Звенит звонок, мы покидаем нашу необычную школу, но ненадолго. Надеюсь, что Вам понравилось играть с детьми в разные умные игры. Учитесь легко и с удовольствием!
Литература:
1. Б.Л. Дружинина, И.И. Куминова «Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, ГНОМ, 2008.
2. Т.В. Александрова «Практические задания по формированию грамматического сторя речи у дошкольников», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2007.
3. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Речевые праздники и развлечения в детском саду», Москва, ГНОМ, 2010.
4. И.Ю. Запорожец «Психологические гостиные в детском саду», Москва, Скрипторий, 2010.
Категория: Материалы для логопедов | Добавил: ivanova_mina
Просмотров: 3657 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz