Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05 Мая 2024, 01:24

Сайт логопедов города Комсомольска - на - Амуре

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Материалы для логопедов [43]
В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
Материалы для родителей [9]
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
Полезный софт [4]
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
Развивающие игры [8]
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
Предметные картинки и дидактический материал [18]
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
Для студентов - примеры моих работ. [1]
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы для логопедов

"Автоматизация звуков" для учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями
02 Февраля 2012, 17:09
Тема: Автоматизация звуков в словах.
Цели: автоматизировать звуки [и, п, э, т, к] в словах, закреплять словарь, учить контролировать свою речь;
Развивать: понимание обращенной речи, фонематический слух, словарь учащихся, навык чтения, зрительное и слуховое восприятие, произвольную память, внимание, мелкую моторику и общую координацию, мышление;
Воспитывать: сотрудничество со взрослыми.
Оборудование: игра «Ромашка», предметные картинки на звуки (и- индюк, иголка, игрушки, ива; п- петух, поезд, паук, попугай; э-эскимо, экран, эму; т-туфли, таракан, тарелка, телефон, к-коза, киса, корова, коса ); игра «Цветное лото», «Волшебное превращение», ребусы, гости Солнышко, колобок, мяч.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ручки поднимаем, ручки опускаем, ножками топаем, ручками хлопаем
Птички прилетели и тихонько сели.
- К нам сегодня пришли гости Солнышко и Колобок. Они нам принесли много интересных игр и заданий.
2. Артикуляционная гимнастика.
- птенчики - мыльные пузыри - фокус
- улыбка - барабан - снежинка
- трубочка - киска сердится
3. Речевая гимнастика.
Серый ослик у куста плачет жалобно: иа-иа-иа.
Паук живёт в своём углу: пу-пу-пу, пу-пу-пу.
Барабан стучит с утра: та-та-та, та-та-та.
У леса н опушке сидит поёт кукушка: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
4. Игра «Ромашка». Слова распределены на лепестках и спрятаны в мешочек. Дети вынимают по одному лепестку, называя цвет, изображенный предмет и вставляют в сердцевину в соответствии с концом лепестка.
5. Игра «Запомни-назови». На столе разложено 5 колод по 4 карточки в каждой. По усмотрению учащегося открывается любая колода карточек и без звукового сопровождения демонстрируется учащимся. Ученики выполняют 4 хлопка и воспроизводят в слух название карточек без опоры на них.
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
В город выйду я гулять.
Вдоль по улице иду
Вправо, влево я смотрю.
Как красиво все кругом
В моём городе родном.
7. Игра «Цветное лото». На доске расположены цветные домики основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), в беспорядке расположены и предметные картинки. Соответственно цвету домика нужно подобрать предметную картинку и прикрепить магнитом.
Красный домик – мяч, помидор; синий домик – экран, кит; зелёный домик – ива, поезд, жёлтый домик – сыр, перец.
- Назвать предметы , находящиеся в каждом домике.
8. Игровое упражнение «Построй слово».
Построить слог из букв: 1) построить слог «ки» - прочитать, «са» - прочитать. Соединим слоги и получится слово «киса»- читают учащиеся.
Загадка: Усатенькая, мохнатенькая, молочко пьёт, мяу-мяу песенки поёт (киса).
Достань кису из мешка и поставь на стол.
2) Аналогичная работа проводится со словом «эскимо».
9. Игра «Волшебное превращение». Детям раздаются колобки и счетные палочки жёлтого цвета. (обговорить с учащимися форму, цвет колобка). Ведётся сравнительная работа по сравнению колобка с другими предметами круглой формы.
- Что светит нам в окошко? (демонстрируется солнышко). Давайте и мы из Колобка сделаем солнышко. (построение солнышка)
10. Итог.
Какие запомнили слова?
Какие предметы разместили в домики?
Кто молочко пьёт?
Что принёс киса с собой в мешке?
Во что превратили колобка?
Категория: Материалы для логопедов | Добавил: 3246000085
Просмотров: 888 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz