В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Система коррекционно-логопедической работы по формированию сукцессивных функций у детей с нарушениями речи
13 Февраля 2010, 01:00
Система коррекционно-логопедической
работы по формированию сукцессивных функций у детей с нарушениями речи
Горчакова А. М.,
кафедра логопедии, Институт коррекционной педагогики,
СГПУ, г. Самара
Статья напечатана в
журнале ЛОГОПЕДИЯ № 1 (3), 2004 год.
Овладение навыком чтения рассматривается педагогами и
психологами как основной фактор, влияющий на школьную неуспеваемость. А
трудности его усвоения становятся частой причиной школьной дезадаптации. В
связи с этим особую актуальность на современном этапе приобретает проблема раннего
выявления и предупреждения предрасположенности к дислексии и дисграфии, а
также проблема преодоления данных нарушений у учащихся.
Еще в 1934 году С.С.Мнухин в работе «О врожденной
алексии и аграфии» сделал вывод о том, что нарушения чтения и письма
сопровождаются рядом других расстройств. Эти расстройства он назвал нарушениями
структурообразования. Дети затрудняются перечислить по порядку (нарушение операций
рядоговорения) дни недели, времена года, месяцы, алфавит и т.п. Причем ошибки
наблюдаются даже после многократного воспроизведения рядов.
В настоящее время принято обозначать такие проявления
как нарушение сукцессивных функций.
Сукцессивные (лат. successio) функции - это операции различения,
запоминания и воспроизведения временных и пространственных последовательностей,
вербальных стимулов, действий, символов, звуковых ритмов, изображений,
предъявленных в определеннойпоследовательности
(А.Н.Корнев,1997).
Сукцессивные функции можно рассматривать как синтез
нескольких высших психических функций: восприятия, . памяти, мышления,
составляющих функциональный базис для развития письменной речи, навыков чтения
и письма.
Психологами (Б.Г. Ананьев, Л.А. Венгер. А.В.
Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн)восприятие рассматривается как процесс, включающий опознание отдельных
признаков и узнавание предмета (явления) в целом.
В онтогенезе на сукцессивном анализе основывается
формирование симультанных процессов. Восприятие совершенствуется от развернутых
(сукцессивных) форм к сокращенным (симультанным). Симультанные процессы
рассматриваются как генетически вторичное образование по отношению к
перцептивным действиям, которые сукцессивны (А.В.Запорожец, В.П.Зинченко,
Л.А.Венгер).