Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15 Мая 2024, 11:24

Сайт логопедов города Комсомольска - на - Амуре

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Материалы для логопедов [43]
В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
Материалы для родителей [9]
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
Полезный софт [4]
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
Развивающие игры [8]
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
Предметные картинки и дидактический материал [18]
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
Для студентов - примеры моих работ. [1]
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы для логопедов

Система коррекционно-логопедической работы по формированию сукцессивных функций у детей с нарушениями речи
13 Февраля 2010, 01:00

Система коррекционно-логопедической работы по формированию сукцессивных функций у детей с нарушениями речи

Горчакова А. М., кафедра логопедии, Институт коррекционной педагогики,

СГПУ, г. Самара

 

Статья напечатана в журнале ЛОГОПЕДИЯ № 1 (3), 2004 год.

 

Овладение навыком чтения рассматри­вается педагогами и психологами как основной фактор, влияющий на школьную неуспеваемость. А трудности его усвоения становятся частой причиной школьной деза­даптации. В связи с этим особую актуаль­ность на современном этапе приобретает проблема раннего выявления и предупреж­дения предрасположенности к дислексии и дисграфии, а также проблема преодоления данных нарушений у учащихся.

Еще в 1934 году С.С.Мнухин в работе «О врожденной алексии и аграфии» сделал вы­вод о том, что нарушения чтения и письма сопровождаются рядом других расстройств. Эти расстройства он назвал нарушениями структурообразования. Дети затрудняются перечислить по порядку (нарушение опера­ций рядоговорения) дни недели, времена года, месяцы, алфавит и т.п. Причем ошибки наблюдаются даже после многократного воспроизведения рядов.

В настоящее время принято обозначать такие проявления как нарушение сукцессивных функций.

Сукцессивные (лат. successio) функции - это операции различения, запоминания и воспроизведения временных и пространственных последовательностей, вербальных стимулов, действий, символов, звуковых ритмов, изображений, предъявленных в оп­ределенной                      последовательности (А.Н.Корнев,1997).

Сукцессивные функции можно рассмат­ривать как синтез нескольких высших пси­хических функций: восприятия, . памяти, мышления, составляющих функциональный базис для развития письменной речи, навы­ков чтения и письма.

Психологами (Б.Г. Ананьев, Л.А. Венгер. А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубин­штейн)  восприятие рассматривается как процесс, включающий опознание отдельных признаков и узнавание предмета (явления) в целом.

В онтогенезе на сукцессивном анализе основывается формирование симультанных процессов. Восприятие совершенствуется от развернутых (сукцессивных) форм к сокра­щенным (симультанным). Симультанные процессы рассматриваются как генетически вторичное образование по отношению к перцептивным действиям, которые сукцессивны (А.В.Запорожец, В.П.Зинченко, Л.А.Венгер).

Категория: Материалы для логопедов | Добавил: Logoped
Просмотров: 6012 | Загрузок: 53 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 llt  
0
Супер! Спасибо за статью.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz