Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03 Мая 2024, 09:04

Сайт логопедов города Комсомольска - на - Амуре

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Материалы для логопедов [43]
В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
Материалы для родителей [9]
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
Полезный софт [4]
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
Развивающие игры [8]
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
Предметные картинки и дидактический материал [18]
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
Для студентов - примеры моих работ. [1]
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы для логопедов

Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда в условиях ДОУ.
13 Апреля 2013, 13:17
Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда
в условиях ДОУ.
Малина Ольга Леонидовна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида №10 г, Ярцево

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса.

Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые нарушения, привели к необходимости планирования и организации четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условиях логопедической группы МДОУ, в работе которого выделяются следующие основные направления:
- коррекцйонно-воспитательное;
- общеобразовательное.

Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Кроме того, он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них.

У большинства таких детей есть отклонения и в других компонентах языковой системы: дети испытывают лексические затруднения, имеют характерные грамматические и фонетические ошибки, что отражается в связной речи и сказывается на ее качестве. Для многих детей характерна недостаточная сформированность внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики. Коррекционная работа не должна ограничиваться только упражнениями в плановой речи. Поэтому основными задачами в работе логопеда и воспитателя в преодолении речевых нарушений можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов и формирование личности ребенка. Так же повысить эффективность коррекционно-образовательной работы. И исключить прямое дублирование воспитателем занятий логопеда. На индивидуальном занятии воспитатель осуществляет программу, разработанную логопедом для каждого ребенка, куда могут входить:
- упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
- упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук;
- упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними;
- работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха;
- лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи.

Опираясь на данную схему индивидуальной работы, воспитатель может строить свои занятия с учетом речевых проблем каждого ребенка. Так, зная, что у ребенка звук [С] находится на этапе автоматизации, воспитатель может включать задания с данным звуком даже минимально во все занятия группы. Например, ребенку предлагается на математике посчитать только посуду, в названии которой есть звук [С] - кастрюли, сковороды, сотейники. А другой ребенок пусть, посчитает чайники, чашки, ложки (если он проходит с логопедом «шипящие» звуки).

На занятии по звуковой культуре речи можно каждому ребенку предложить разобрать слова с теми звуками, которые они исправляют у логопеда.

Наблюдение за динамикой позволяет воспитателю наглядно отследить динамику звукопроизношения всех речевых детей группы или конкретного ребенка. Опираясь на условные обозначения, педагог предлагает ребенку только тот речевой материал, который ему под силу. Воспитателю становится легче подобрать стихотворения к празднику (в случае затруднений помогает логопед). Возникает меньше проблем в занятиях: воспитатель знает, каких ответов он может ожидать от ребенка, и не стремиться требовать от последнего невозможных усилий. Тем самым, у ребенка нет боязни отвечать на занятиях, не идет закрепления неправильного произношения тех звуков, которые ему еще не под силу.
Все занятия воспитателя, дидактические игры, режимные моменты используются для упражнения детей в доступной самостоятельной речи. Основой для этой работы должны быть навыки, приобретенные детьми на логопедических занятиях. Воспитатель организует такие режимные моменты, как умывание, одевание, прием пищи, и одновременно упражняет детей в кратких или развернутых ответах на вопросы, в зависимости от этапа логопедической работы и индивидуальных речевых возможностей ребенка.
Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
Артикуляционную гимнастику можно использовать в любом режимном моменте.
Например, во время умывания:
Ой как капелька летит!
И стекает, и шалит!
Мы её сейчас слизнём,
По губкам нежно проведём. («Оближем губки»)

Брызги в стороны летят
Капли поиграть хотят
Змейкой язычок свернув,
Пробуй капельку на вкус! («Змейка»)

Капля убегает с крана
Как лошадка озорная.
Тоже быть хочу лошадкой
Я поцокаю украдкой. («Лошадка»)

Во время обеда:

Ох, какой у нас обед!
Сколько супа и котлет!
А на булке без сомненья
Супер вкусное варенье!
Клубника или абрикос,
Пока не разобрал.
Но от вкуснятины такой
Я губку облизал. («Вкусное варенье»)

Что на обед сегодня деткам?
Из мяса сочные котлетки!
А есть ли чем вам их жевать?
Попробуй каждый показать! («Заборчик»)

Съели всё? Сейчас проверим.
Приготовьте язычки.
Мы почистим с вами зубки.
Чтоб были чистыми они. («Почистим зубки»)

Во время игр:

Что б расти здоровым, крепким
Не нужна ведь нам таблетка?
Провести массаж нам нужно,
Что б здоровым быть и дружным.
Начинаем с язычка,
Пошалим мы им сперва.
Вправо, влево повернёмся,
Уголочков губ коснёмся. («Часики»)

А теперь покрасим нёбо.
Все мы будто маляры.
Ровно, гладко и красиво
Язычком покрасим мы. («Маляр»)

Покачаем язычком.
Вверх поднимем, вниз опустим,
На качелях с ветерком
Поболтаем и опустим. («Качели»)

Поиграем мы в футбол,
Забиваем в щёки гол. («Футбол»)

Перед тихим часом:

Тихий час! Пришла пора
Отдохнуть вам детвора!
И пусть когда вам снятся сны,
Будут добрыми они.
Вы друг другу улыбнитесь,
На бочок, и спать ложитесь! («Улыбочка»)

При изучении любой лексической темы воспитатель может подбирать такие упражнения, которые относятся к данной теме:
Например, при изучении лексической темы «Овощи» воспитатель может предложить детям изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счёт «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперёд (на счёт «три»).
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счёт до «пяти – шести»). Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие – «худышки».
Лопаточка.
Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Во время свободных игр детей.
Например, сюжетно-ролевая игра «В шофёра». Предложить детям заводить автобус – д-д-д. Игра «В зоопарке» - дети изображают различных животных (лягушка, слон, лошадка и т.д.)
На прогулке во время подвижных игр. Например, игры «Воробышки и автомобиль», «Самолёты».
Во время игр малой подвижности на физкультуре, как разминочки перед пением на музыкальных занятиях.
Во время гимнастики после сна, в кровати.
Категория: Материалы для логопедов | Добавил: malinaolga
Просмотров: 3624 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Logoped  
0
Благодарю за размещение материалов на сайте!  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz