Отличительной особенностью данного пособия является единый стиль работы с каждой карточкой, что впоследствии вырабатывает у детей умение работать самостоятельно по заданному алгоритму. Знакомство со звуком и буквой идет от простого к сложному.
Каждая карточка содержит наглядный дидактический материал, позволяющий: развить буквенный гнозис, зрительное восприятие, направленное внимание, лексический запас; сопоставление печатных и прописных букв в слогах; познакомиться с твердым и мягким звучанием парных согласных; провести звуковой анализ слов, содержащих изучаемый звук.
Виды работ на карточках по профилактике нарушений письменной речи у учащихся 1-х классов:
- работа с «хитрой» картинкой – в верхней части расположена картинка, насыщенная словами, начинающимися с определенного звука. Цель: развитие и активизация словарного запаса, навыков звукового анализа, словообразования, словоизменения.
- для развития графических навыков, создания связи звук – буква, развития мелкой моторики – штриховка буквы по образцу. Кроме этого, имеется место для самостоятельного написания прописных букв.
- картинка с наложенным изображением буквы. Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, буквенного гнозиса, восприятие графического образа буквы.
- таблица, содержащая печатные и прописные слоги. Цель: сопоставление печатных и прописных букв, знакомство с гласными буквами – 1 и 2 ряда, проведение звукового анализа.
- в центральной части представлена картинка, позволяющая познакомиться с твердым и мягким звучанием парного согласного звука, кроме того, представлен материал для проведения полного звукового анализа слов, содержащих изучаемые звуки. |