Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29 Апреля 2024, 05:18

Сайт логопедов города Комсомольска - на - Амуре

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Материалы для логопедов [43]
В данном разделе представлены теоретические и практические материалы, которые могут представлять интерес для логопедов, дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
Материалы для родителей [9]
В данном разделе находятся материалы, которые могут быть использованы для консультативной помощи родителям, либо для самостоятельного использования родителями в процессе работы с ребенком дома.
Полезный софт [4]
В данной категории представлены программы, позволяющие комфортно работать с различными расширениями файлов (pdf*, jpg*, bmp* и т.д.); кроме того, здесь Вы можете найти некоторые утилиты, улучшающие работу и производительность компьютера.
Развивающие игры [8]
В этом разделе Вы найдёте различные виды игр: логопедические, логические, игры - ребусы, для обучения чтению, для развития речи... и много других ))) Печатные настольные игры представлены в виде сканированных изображений в формате *jpg. Компьютерные игры, находящиеся в этом разделе, не требуют установочных дисков, занимают минимальное дисковое пространство. Все игры представлены для предварительного ознакомления, - желающие могут в дальнейшем приобрести данные игры в сети магазинов развивающих игр.
Предметные картинки и дидактический материал [18]
В данном разделе будут размещены предметные и сюжетные картинки для дифференциации и автоматизации звуков. Предметные картинки разделены по звукам: Б - Бь, П - Пь, К - Кь, Г - Гь, В - Вь, Ф - Фь, С - Сь, З - Зь, Ш, С - Ш, Ж, З - Ж и далее, согласно календарно-тематическому планированию, а также различные дидактические игры по дифференциации звуков.
Для студентов - примеры моих работ. [1]
В данном разделе я загрузила часть выполненных мной курсовых и дипломных работ. Работы даны в режиме ознакомления, - то есть только введение, часть первой главы, часть второй главы. Подробная информация на странице - Студентам.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Выступление нашей творческой группы
05 Декабря 2009, 22:04

Коррекция фонематических процессов у младших школьников.

 

Самографова Виктория Викторовна

Учитель-логопед  МОУ СОШ № 19

 

Усвоение фонематической системы языка происходит в тесной взаимосвязи двух основных процессов: восприятия фо­нем и их воспроизведения. В онтогенезе способность различать речевые звуки воз­никает значительно раньше и развивается интенсивнее, чем способность артикулиро­вать. Именно фонематический слух во мно­гом обеспечивает четкое, ясное и правиль­ное произношение. Терми­ном фонематический слух в логопедии тра­диционно принято обозначать следующие фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематические представле­ния и обобщения, фонематический анализ, фонематиче­ский синтез.

       На важность и необходимость своевре­менного формирования фонематического восприятия указывали многие отечественные психологи и педагоги (Л.А. Венгер, Н.И, Жинкин, А.Р. Лурия, Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин). Особую значимость приобрета­ет данная проблема для детей с речевыми нарушениями в специальной педаго­гике и логопедии. Исследованием развития фонема­тического слуха и фонематического восприятия у детей с речевыми нарушениями занимались Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фоми­чева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина.

        Недоразвитие или нарушение фонемати­ческого восприятия приводит к специфическим дефектам звукопроизношения. Даже легкие отклонения в развитии фо­нематических процессов могут привести к затруднениям при овладении письмом и чтением, к дисграфии и дислексии. Недоразвитие фонематических процес­сов встречается при ФФН и ОНР. Признаками нарушения фонематическо­го восприятия являются: нарушение дифференциации звуков па слух;  нарушения звукопроизношения (заме­ны и смешения звуков); нарушения звуковой структуры слова (пропуск, вставка, перестановка, повторе­ние звуков); нарушения слоговой структуры слова (пропуск, вставка, перестановка, повторе­ние слогов).

Преодоление   нарушений      фонематического восприятия  является   одним   из  направлений логопедической  работы  на школьном логопедическом пункте. Повышение эффективности и качества обучения учащихся общеобразовательных школ предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у учащихся недостатков устной и письменной речи. Согласно положению "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения”, принятому Министерством образования Российской Федерации 14 декабря 2000 года в первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети с фонетико-фонематическими нарушениями и общим недоразвитием речи. Такие нарушения являются серьезным препятствием в овладении детьми на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении ими грамматики родного языка и других общеобразовательных предметов. Без умения четко дифференцировать на слух фонем родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и полноценное усвоение навыков письма и чтения.

Система коррекционной работы  по развитию фонематических процессов включает в себя следующие направления: развитие слухового внимания и слуховой памяти, развитие  фонематического восприятия, развитие фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха.

Таким образом, актуальность данной темы обусловила выбор темы и цели работы нашей творческой группы. Цель нашей группы: разработать индивидуальный раздаточный материал по коррекции фонематических процессов с учетом  уровня подготовки группы, а также структуры речевого дефекта.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Logoped | Теги: творческая группа, конференция, выступление
Просмотров: 1287 | Загрузок: 37
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz